История композитной арматуры

История композитной арматурыИстория композитной арматуры не так коротка, как это может показаться несведущему в данной отрасли человеку. Первые изыскания и исследовательские работы по выявлению и изучению свойств неметаллической арматуры, которая отличалась бы отличными эксплуатационными характеристиками, и, что самое главное, высокой прочностью, нашались ещё в шестидесятых годах двадцатого века, в Советском Союзе. Данные исследования производились в первую очередь потому, что использование композитной арматуры более чем уместно в предварительно напряжённых бетонных конструкциях, так как в таком случае предъявляются особые, строгие требования к таким свойствам арматуры, как устойчивость к коррозии и электроизоляционная стойкость, а также немагнитность и радоипрозрачность. Уже в семидесятых годах арматура, произведённая не из металлических компонентов впервые была использована в конструкциях, возводимых из лёгких сортов бетона, в том числе в электролизных ваннах, сваях, фундаментах, балках, опорных конструкциях, плитах крепления откосов и других сооружениях и конструкциях.

Кафедрой «Мосты и тоннели» Хабаровского политехнического института, в 1975 году впервые в мире был реализован проект строительства моста, длина которого составляла 9 метров. Балки моста, изготовленные из древесины ели, поперечное сечение которых составляло 20х60 см, были армированы с использованием четырёх, предварительно напряжённых пучков стеклопластиковых стержней, диаметром по 4мм. В 1976 году с использованием четырёх стеклопластиковых стержней диаметром в 6мм, которые были предварительно напряжены, было произведено армирование несущих элементов верхнего пояса арок двух надвижных складов, расположенных в районе городов Рогачев и Червень. На этом опыт использования стеклопластиковой арматуры не остановился, и уже в 1981 году был построен ещё один мост, длиной 12 метров, соединяющий берега теки Шкотовка, протекающей в Приморском крае, в конструкции которого использовалась стеклопластиковая арматура.

Через восемь лет, в 1989 году, в Хабаровском крае был построен мест в 15 метров, также, с использованием стеклопластиковой арматуры. Использование стеклопластиковой арматуры практиковалось не только в границах Советского Союза, в восьмидесятых годах прошлого века данный материал был использован для возведения бетонных мостов в Германии. Например, в городе Дюссельдорф был возведён мост, предназначенный для пешеходного движения. В конце восьмидесятых годов двадцатого века стеклопластиковая арматура стала использоваться для возведения мостов и на территории Японии, где данный материал использовался ещё и для строительства портов.

В Соединённых Штатах Америки композитная арматура «Parafil» была использована при возведении госпиталя «Сан-Антонио», расположенного на территории штата Техас. В 2000 году, по инициативе правительства города Москва были возобновлены работы по исследованию и производству долговечной, стеклопластиковой арматуры. В наши дни стеклопластиковая арматура считается истинным прорывом среди строительных материалов, потому, что отличается отличными эксплуатационными характеристиками.